lab_sr (lab_sr) wrote,
lab_sr
lab_sr

чем ЭТО отличается ОТ...

ss69100 13 сентября 2016, 14:50:15 >>Как и коллега arhipolemos, тоже не понимаю: чем это отличается от парламентаризма?>>



...Раньше я как-то внутренне "стеснялся" назвать искомый институт непосредственного народовластия одной из форм представительной власти. Ведь любая из известных (как исторически апробированных, так и существующих ещё только на бумаге во множестве разнообразных проектов) форм организации (народного или же буржуазного) представительства предполагает наличие ограниченного (выборного или иным способом определяемого) круга лиц, которым предоставляется право "от имени народа" определять действующие социальные константы (правовую конструкцию государства).Советы ли, Дума ли, но это строго определённое законом конечное число депутатов законодательного собрания.


В противоположность устоявшейся форме представительства (парламентаризма) я увидел уже существующую, технически реализованную возможность существования нового государственного института, в работу которого могли бы включаться все без исключений дееспособные граждане. То есть, если по последним спискам ЦИК РФ в России имеется 110 млн. избирателей, то возможность участия в работе подобного государственного института должна быть и быть неотъемлемой, неотчуждаемой у каждого из этих 110 млн. граждан (по праву гражданства).


Другое дело, что:

- кто-то не решиться участвовать в работе этого института из-за лени;

- кто-то не станет в виду понимания собственного непонимания (компетенции);

- кто-то испугается груза ответственности;

- кто-то... да по любой причине, человеку ведь может быть и некогда, или же просто нет до этого никакого дела.


И получается, что решения подобного института могут оказаться "как бы не решениями народа в целом". Соответственно возникает задача правового определения содержания понятия "общенародное решение", а подобное вправе решить исключительно непосредственно сам народ (на сегодня действующим законодательством предусмотрен лишь один для этого способ - референдум). Выход из этой проблемы - вопрос числа граждан, чьё единодушное волеизъявление можно определить как волеизъявление всего народа, и способ, каким можно подобный кворум собрать для участия в работе нового института, - был предложен в посте "РЫБА".


Так вот, возвращаясь к вопрошанию моего товарища ss69100, - а давай и ТО, и ЭТО назовём для пущего удобства парламентаризмом, но разницу между этими двумя "видами" парламентаризма выставим на всеобщее сравнение?


Государственная Дума

Институт непосредственного Народовластия

Состав, формирование

Определённое законодательством количество депутатов (450); на срок депутатских полномочий; определяются через всеобщие выборы.

Любой человек, обладающий (а) соответствующей дееспособностью и (б) гражданством России; пожизненно, при удовлетворении условий пп. (а) и (б); участие исключительно по личной инициативе.

Правомочность

Определяется Конституцией и действующим законодательством.

Абсолютная власть, основанная на неотчуждаемых правах народа России быть источником властных целеполаганий и осуществлять власть непосредственно.

Условие принятия решений

Определяется Конституцией и действующим законодательством.

Определяются непосредственно народом.

Право передоверия полномочий

Запрещено;

ТВ полно сюжетов о "кнопкодавах".

Возможно;

порядок делегирования определяется непосредственно народом.

Формы голосований

Тайное голосование;

открытое голосование.

Открытое волеизъявление.

Способ голосований

Электронное голосование.

Электронное волеизъявление.

Вознаграждение

Оклады, премии, госнаграды, штат помощников, помещения, оборудование, кресла, армия чиновников, бюджетное финансирование партий, доступ к СМИ, спецгараж, спецбуфет, спецполиклиника, армия ходоков-толкателей, коррупционная (рентная) возможность etc.

НИЧЕГО,

кроме следствий, вытекающих из принятых решений в форме коллективных благ (выгод).

Принцип работы (выработки решений)

Взаимо-"уступки" для максимального достижения представляемых интересов, в т.ч. и своих, включая интересы лоббистов.

Невозможность принятия решений по принципу "ты мне - я тебе". Решения могут быть приняты исключительно только те, которые соответствуют интересам большинства населения России. Соответственно данный факт является естественным ограничителем спектра возможных решений. Отсутствие возможности для лоббирования.


А посему и думаю, есть ли у института непосредственного народовластия отличия от парламентаризма в случае, когда народовластие не есть безвластие?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments