lab_sr (lab_sr) wrote,
lab_sr
lab_sr

ЗА ЧЕМ ЗАЧЕМ

“Но как заставить большинство мыслить..?” - в который раз вопрошает один мой товарищ, который сам далеко не чужд этому удивительному человеческому действу. Тут вот какая заковырка, сам я, по своим первым специальности и месту работы, как бы призван и должен разбираться именно в этом вопросе, пусть и на частном математическом случае. Именно это, как я только что понял, а не иные причины побуждали меня смотреть многочисленные видео удивительного человека - Алексея Владимировича Савватеева. Именно в его ЖЖ savvateev я и нашёл давеча эту задачку для учеников шестого класса:


Есть две кучи камней, 100 и 79 в каждой. Играют двое - в свой ход игрок выбирает одну из куч (другую просто выкидывает), и делит на две ненулевые кучки любым способом. Кто выиграет?


Мыслить - это совершать работу, затрачивая на неё накопленную организмом энергию. Очевидно, что человеку, у которого синапсы “не заточены” под конкретный тип мышления, например, математический, на решение этой задачки для шестиклассников уйдёт энергии и времени много больше. Но ведь это всё - ерунда, по сравнению с ключевым:


что именно тебя, читатель, может заставить решать эту задачку?


Бог с ней, с царицей наук (по К. Гауссу). Я тут в докаменную эру забрался. Мысленно. Уж больно мне нужно узнать мотивацию человека, придумавшего каменный топор. Играть в камни - дело важное, особенно для шестиклассников, взрослый же человек должен думать, как правильный камень к палке пристроить, мало ли для чего эта хреновина в будущем может сгодиться!


Хорошо, прикрутил я камень к палке и иду с ентой штуковиной, весь из себя! А ты, читатель, мимо шествуешь. - Во! - говорю я и показываю тебе “камень на палочке”. Ну а ты? Начнёшь мыслить? Сделаешь себе такую? Мы, если ты ещё не забыл, во времени до изобретения каменного топора, если что…


Ох и трудный это вопрос о мотивации пионеров. Но вот мотивация нас, следом шагающих, проста и очевидна - экономическая эффективность (в смысле экономии энергии, требуемой для достижения наших хотелок). Увидел эффект использования каменного топора - всё, “Я, Вань, такую же хочу!”


И, возвращаясь к “но как заставить большинство мыслить..?”, преисполнимся цынизма - никто, кроме “математиков”, ранее уже выстроивших свои синапсы специфическим образом, к приведенной задачке намерений поработать головой не изъявил. Ибо затратно, б.м. даже больно, а главное - ЗАЧЕМ? Разве поможет решение этой задачки вопросам выживания читателя? Разве получит он какое-либо вознаграждение (“удовольствие” математиков не в счёт) за сей творческий труд?


“Что бы я ни сочинял, что бы я ни выдумывал, — все это всегда будет ниже действительных возможностей. Настанет время, когда достижения наши превзойдут силу воображения” - мечтал Жюль Верн, мыслить для которого было естеством. Да вот жил-то он в странную эпоху. Тогда ведь “выдумать” было равно “достигнуть” - не надо никакого дополнительного каменного топора.


Сегодня также многие мечтают. Мечтают о возврате справедливого общества. Мыслят и о СССР-2.0, и о социализме-3.0, да и просто о пенсии-3.14… Мыслят, но вот достигнуть как-то всё ещё не получается. Т.е. разговоры-то есть, а вот понимания необходимости обладания соответствующим “каменным топором” - Да нет же, человечество уже всё изобрело!..


...С другой стороны - хорошо, что вы ещё не решили предложенную задачку. Очень хорошо, поскольку в ней, в поиске её решения удивительным образом должно(!) высветиться то, ЗА ЧЕМ лишь может следовать возникновение коллективного мышления, в свою очередь приводящее к необходимости коллективного принятия решений, чему и может быть призван предлагаемый


_ГАРАНТ КОЛЛЕКТИВНОГО ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ_,


т.е. “тот самый” каменный топор, что сможет на вопрос "Кто выиграет?" дать ответ - мы. Или вы уже выбросили все камушки из задачки?


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments