Аргумент, которым меня пытается сразить читатель, который в свою очередь ещё не до конца разглядел образ предлагаемой концепции народовластия, прост и лаконичен: “Что дадут, что смогут изменить 10-30-100_500 тысяч “испорченных” бюллетеней?” Очень надеюсь, что подобный вопрос не подразумевает того, что лишь только отряд бойцов из тех же самых 10-30 тысяч сможет вновь, в 100_500-й раз “очистить Кремль от поляков”.
Ведь разного типа задачи имеют в своём основании разные подходы к решению! Коль вы, ни разу в “Кремле” не бывавший, уверены, что всё зло в “поляках” - это одна задача со своими возможными способами её решения. И решающим эту задачу нужно лишь не забывать о граблях, коими наша, да и мировая история полны. Так вот, “испорченный” бюллетень призван решить совершенно иную принципиальную задачу! Но, обо всём по порядку.
В начале предлагаю зафиксировать видимые параметры решения, которым и является “испорченный” бюллетень:
- это абсолютно законно! По крайней мере, это пока ещё законно;
- это доступно для любого гражданина, находящегося в любой точке России и мира (где организованны избирательные участки);
- это не требует никаких разрешительных согласований и акцептов со стороны государственных органов;
- это не несёт в себе противоправных, насильственных и разрушительных действий по отношению к государству и социуму;
- это является формой волеизъявления, подразумевающей намерение в принуждении государства к реализации высказанной народом воли и осуществляемой фактически через делегитимацию проводимых выборов;
- самое главное! Это является апелляцией к народу - к пониманию и принятию им новой концепции народовластия;
- незначительный бонус - ЦИК, его территориальные органы и комиссии обязаны вести подсчет “испорченных” бюллетеней и сообщать соответствующие результаты как народу, так и государству.
17% “испорченных бюллетеней, оставивших позади добрые две трети списка участвующих в голосовании партий и политических организаций. Что должны сделать в таком случае государство, СМИ и некоторые ничего не ведающие граждане? Сделать вид, что ничего не заметили и ждать, покуда озвученный показатель не вырастет до 1917%, 2017% или до 2018 г.? Не думаю. Любопытство вкупе с долгом службы (государству ли, или народу) должно привести к выяснению причин и целей соответствующего социального феномена.
“Испорченный” бюллетень, и это необходимо для себя зафиксировать, является средством (одним из доступных средств), с помощью которого вы, лично ты, уважаемый читатель, можете:
- показать народу, научить народ новому способу волеизъявления - через восприятие, принятие и открытое и непосредственно самим народом выражение нарратива;
- побудить народ обрести оперативную и стратегическую субъектность;
- явить способ, который даст народу возможность преодолеть противоречия идеологического (политического), религиозного, националистического и культурного характера;
- подсказать народу, что многие проблемы, до сих пор не нашедшие прямолинейного решения - в лоб, могут решаться в два и более хода.
Предлагаемая концепция реализации народовластия никоим образом не лишает народ права и возможности выражать своё доверие носителям неких нарративов на традиционных выборах в органы власти.
Однако, ответьте себе - каким ещё способом, кроме непосредственного вовлечения в совместное действие - выражение своей воли непосредственно через слово, а не препарированно - через выражение доверия или осуществление выбора, возможно донести до народа идею о том, как, с помощью чего он сам может решать не решаемые до сих пор проблемы и задачи государства, права и общества?
Ищите, изобретайте и предлагайте и используйте свои, более эффективные способы! Внедряйтесь в политическую, научную и экономическую элиты и действуйте через них. В одном лишь уверен - посредством бунтующей толпы, с помощью анонимного булыжника, брошенного в другого человека, народ понять и научиться новому способу волеизъявления не сможет.
Да, представительные институты, являющиеся способом выражения народного доверия, их принципы формирования и контроля за ними, - требуют значительных изменений. Но разве вы до сих пор не увидели в новом дополнительном государственном институте народовластия соответствующий инструмент, позволяющий это сделать?
Да, плебисцитарная демократия, находящаяся до сих пор в эмбриональном состоянии, требует своего практического воплощения. Но, в который раз, - вы до сих пор не увидели в новом дополнительном государственном институте народовластия соответствующий механизм, позволяющий это осуществить?
Возникновение народовластия, реализующего право народа (в России - конституционного права народа России) непосредственно, то есть через своё высказанное слово (нарратив), осуществлять свою власть, предполагает решение трёх задач:
1) определение места народовластия в структуре государственных органов и в правовой конструкции (концепция народовластия);
2) создание технологического и нормативно-правового обеспечения деятельности нового дополнительного государственного института народовластия;
3) объяснение, принятие и поддержка народом нового дополнительного государственного института народовластия, равно как и принуждение государства к его имплементации (практической реализации).
Решению третьей задаче и призван “испорченный” бюллетень, в том числе и через временную делегитимацию выборов новых представителей в традиционные органы государственной власти. Но и я, и ты, уважаемый читатель, отчётливо представляешь себе, что данная задача наскоком не решается и потребуется N-ное количество избирательных циклов для того, чтобы достучаться до народа.
Пугает ли это, что дело это не красочный и сию-секундный флешмоб (аки бессмысленный и беспощадный майдан), а работа долгая и неизведанная, можно обмануть себя и спрятаться за “ничего непониманием”.
Но вдруг случись, что я наговариваю напраслину, и вы при этом не адепт секты, что Россию спасёт исключительно хитро-плановый чудо-царь, а не её народ, буду рад разобраться в предлагаемом Вами способе и, по приятию его, всемерно быть соратником оного.
Но для понимающих, принимающих и решившихся на здесь сказанное: