lab_sr (lab_sr) wrote,
lab_sr
lab_sr

ЦИК РФ УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ. ОФИЦИАЛЬНО



а) Является ли нарушением попытка вынести бюллетень в день голосования за пределы помещения для голосования?

б) Если это правонарушение, то как его квалифицировать?

===


“Ответственность за вынос избирателем из помещения участковой избирательной комиссии в день голосования избирательного бюллетеня, полученного для голосования, не предусматривается федеральным законодательством. Таким образом, указанное действие не является правонарушением, в отличие от кражи избирательных бюллетеней, которую можно рассматривать как покушение на совершение преступления, предусмотренного ст.141 УК РФ (воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий). Однако в данном случае конкретные действия требуют специального рассмотрения на предмет наличия в них состава преступления.

Между тем, УК РФ содержит ст.325, предусматривающую уголовную ответственность за похищение, уничтожение, повреждение или сокрытие официальных документов, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности. На вопрос о том, подпадает ли под признаки указанного состава преступления вынос избирателем бюллетеня, нельзя ответить однозначно без рассмотрения конкретной ситуации, например, выяснения, понятий «официальный документ», «личная заинтересованность».

С целью предотвращения дальнейших нарушений с использованием вынесенного бюллетеня можно предложить для обсуждения, например, следующее. Если комиссия зафиксировала попытку избирателя вынести избирательный бюллетень, то членам комиссии следует разъяснить предназначение избирательного бюллетеня и предложить избирателю проголосовать. Иные действия комиссии по пресечению выноса бюллетеня могут быть квалифицированы как незаконные.”

Источник: сайт ЦИК РФ, вопрос № 18.

===


Примечание lab-sr:

Непосредственно законодательством Российской Федерации избирательные бюллетени не называются ни «официальными документами», ни даже просто «документами». Бюллетень - он и есть бюллетень.

Однако, в официальном (научно-практический комментарий) разъяснении к Федеральному закону от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ Центральная избирательная комиссия Российской Федерации именует бюллетени (избирательные бюллетени, бюллетени для голосования на референдуме) «важнейшими документами».

Именно в силу указанного обстоятельства практическое значение имеет абзац первый приведенного официального разъяснения ЦИК РФ. Второй же и третий абзац указанного разъяснения призваны лишь “напустить страху”.

Lab-sr предупреждает, что похищение, уничтожение, повреждение или сокрытие официальных документов, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности, - уголовно наказуемые действия.

Избиратель же вправе вынести с избирательного участка лишь бюллетень, полученный лично им у членов избирательной комиссии в строгом соответствии с законодательством РФ.

Избиратель же, решившийся принудить своё государство вернуться на путь справедливости и социализма, - обязан свой бюллетень оставить себе.

Дополнительно по теме:

https://ria.ru/vybor2012_prinyat_uchastie/20120227/576256237.html

https://otvet.mail.ru/question/72101544

http://polit.ru/news/2008/03/03/election_sucks/

Особое мнение avn1:

Не исключено, что избиркомы скрывают, что вынос бюллетеня кража, чтобы заманивать лохов на голосование”...

Без комментариев :)


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments