lab_sr (lab_sr) wrote,
lab_sr
lab_sr

СОЦИАЛЬНЫЙ ЭМИССИОННЫЙ КОНТУР


Целью данного текста является намерение:

1) поставить под сомнение “естественность” монополий центральных банков на эмиссию государственных валют и “неизбежность” ссудного процента;

2) показать механизм индивидуальных эмиссий единого средства платежа;

3) указать бенефициара институционализации эмиссии расчётной единицы непосредственно физическими лицами, а равно субъекта, который может принять соответствующее решение.

===

Давным-давно в одной сказочной стране всё образование для её граждан было бесплатным. Чудесные дети там бегали по кружкам Дворцов пионеров и секциям Дворцов спорта. Бесплатные учебники, фантастические библиотеки, всевозможные лаборатории - всё было к услугам этих детей, вплоть до обучения в главном университете страны. И всё было бесплатно, то есть даром! А потом, повзрослев, эти дети уезжали из страны - кто в Израиль, кто в Европу, а кто и в саму Америку. Вот любопытно, мучает ли их теперь чувство долга - денежного долга перед Родиной? - Нет?..

В современной России образование существует как в форме бесплатного, так и за свои кровные. Теперь одним родителям хватает средств, чтобы выучить и пристроить своих чад на “бюджет” в столичные вузы, другие же собирают последние копейки на “платное” место в колледже Задрищенска. Имущественный образовательный фильтр, призванный поддерживать социальное расслоение в обществе, таким образом налицо.

Выгодно ли такое положение народу России? - Полагаю, что крайне нет. Является ли возврат к бесплатности по советскому образцу единственным и лучшим решением указанной общенародной проблемы? - Отож...

===

Я не встречал в России людей, у которых сегодня нет “пластика”. Даже у моих несовершеннолетних детей есть “социальная карта”, к которой привязан банковский счёт. Мои старики за пенсией в банкомат ходят. Уверен, что среди моих читателей нет такого, кто слыхом не слыхивал о существовании кредитного лимита по картам. Но!

Банковский (карточный, как в примере выше) кредит - это установленный банком лимит суммы, по которой начисляются подчас драконовские проценты и, главное, фиксированная обязательная сумма платежа (есть ли у вас сегодня доходы или нет - вынь да положь, а иначе штрафы и коллекторы).

Внешне предлагаемая индивидуальная социальная эмиссия рублей гражданами России во многом похожа на использование кредитного лимита по банковским картам. За некоторыми отличиями:

1) источником средств является буквально “ничем не обеспеченная” эмиссия рубля;

2) инициатором эмиссии выступает непосредственно гражданин, уплачивающий стоимость получаемых им образовательных услуг;

3) эмиссия рубля осуществляется в электронном виде в момент проведения оплаты - на счёт лица, оказывающего образовательные услуги, зачисляется соответствующая сумма, а за получателем образования учитывается соответствующий долг;

4) иным способом, кроме как электронным переводом на счёт образовательного учреждения, эмитент воспользоваться своей возможностью эмиссии рубля не имеет ни права и ни технической возможности;

5) платёжные системы (терминалы оплаты картами; онлайн-банкинг etc), проводящие перевод средств со счета эмитента, несут ответственность за верифицирование получателя как предоставляющего образовательные услуги;

6) получателями сумм социальной эмиссии могут выступать физические и юридические лица, зарегистрированные исключительно на территории РФ и оказывающие образовательные услуги в установленном законодательством РФ порядке;

7) индивидуальная социальная эмиссия “на образование” не ограничена ни размером сумм, ни образовательными программами, ни возрастом граждан, воспользовавшихся этим своим правом;

8) гражданин сможет воспользоваться правом на социальную эмиссию лишь при оформлении своего согласия на безакцептное списание, например, 10% (десяти процентов) от всех сумм, поступающих на его любые счета в любых банковских учреждениях на территории РФ. Удержанные таким образом суммы направляются на счёт обслуживания эмиссионного долга.

Итак: беспроцентная “кредитная” (эмиссионная) линия на любое образование гражданина от его рождения и до самой смерти, с оплатой в форме фиксированной доли от фактически имеющихся его доходов (зарплаты, пособий, пенсий etc).

При этом имеем: разрушении неестественной монополии на эмиссию законного средства платежа; практический пример ликвидации ростовщических схем, основанных на ссудном проценте; принципиально иной, новый способ реализации социальной функции, обеспечивать которую призвано государство; преодоление социального расслоения в возможности получения образования по имущественному признаку; не требует системного пересмотра налоговой и бюджетной политики.

Но главное! У вашего ребёнка появится возможность учиться в лицее, подобном пушкинскому в Царском селе… Интересует?

Для всего этого требуется лишь соответствующее решение выгодоприобретателя предлагаемого изменения денежной системы через учреждение денежного контура социальной эмиссии. Бенефициар же всего этого - народ. И к нашему с вами сожалению это никак не Путин. Дерзни он на подобное - на вызов системе всех этих “Ротшильдов и Рокфеллеров” - его ждала бы судьба М.Каддафи. Но…

Именно поэтому первым шагом к такому и множеству других социальных и даже социалистических решений должно стать сознание в структуре государства нового института, с помощью которого народ сам, непосредственно, своим конституционным правом принимал бы необходимые решения. Коль у вождя государства кишка тонка...

[P.s. Приведенный текст максимально освобождён от излишних юридических, финансовых, банковских, налоговых, бюджетных и иных политических подробностей.]


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments