САМО СОБОЙ РАЗУМЕЮЩЕЕСЯ
«Как всем известно™©», диктатура пролетариата - это... И в этот самый момент приходится признать, что сколько на планете коммунистов - столько и мнений по этому ключевому, центральному, основополагающему положению марксизма. Возможно, всё потому, что учение Маркса о диктатуре пролетариата исчерпывается его словами, «...что классовая борьба необходимо ведет к диктатуре пролетариата», а также, «...что эта диктатура сама составляет лишь переход к уничтожению всяких классов и к обществу без классов» (из письма Иосифу Вейдемейейру). Всё...
Как отмечает проф. Попов (СПбГУ), во всех странах мира, кроме России и СССР, были (а где-то всё-ещё остаются) другие формы диктатуры пролетариата, а наша революция и Великая, поскольку именно она показала, каковы истинные формы у диктатуры пролетариата, но даже и эти истинные формы у нас не вполне были соблюдены.
Так какова же «истинная форма» у диктатуры пролетариата, открытая нашему миру Великим Октябрём? Каноническое, фундаментальное, по словам проф. Попова, определение диктатуры дано В.И. Лениным:
«Диктатура пролетариата, если перевести это латинское, научное, историко-философское выражение на более простой язык означает вот что:
только определенный класс, именно городские и вообще фабричнозаводские, промышленные рабочие, в состоянии руководить всей массой трудящихся и эксплуатируемых в борьбе за свержение ига капитала, в ходе самого свержения, в борьбе за удержание и укрепление победы, в деле созидания нового, социалистического, общественного строя, во всей борьбе за полное уничтожение классов.» (Из брошюры «Великий почин»)
То есть, если вычленить самую суть, пусть и путём выхолащивания, то “диктатура пролетариата означает, что класс в состоянии руководить всей массой трудящихся в борьбе за ... , в ходе ... , в деле …”
Другое определение для «истинной формы», но уже, как отмечает проф. Попов, диалектическое, дано В.И. Лениным в книге «Детская болезнь «левизны» в коммунизме»:
«Диктатура пролетариата есть упорная борьба, кровавая и бескровная, насильственная и мирная, военная и хозяйственная, педагогическая и администраторская, против сил и традиций старого общества.»
Или, оставаясь на упомянутой скользкой дорожке обеднения мысли, “диктатура пролетариата есть борьба против ...”
А вот как понимает высказанное Марксом и Лениным о диктатуре пролетариата другой профессор - проф. Бузгалин (МГУ):
диктатура пролетариата это демократическая власть - власть трудящихся в форме Советов и в других политических формах при лишении политических прав буржуазии (эксплуататорских классов).
Следует отметить, что профессура главных вузов двух наших столиц солидарна в подобном историческом понимании сути диктатуры пролетариата: диктатура пролетариата = диктатура авангарда класса = диктатура коммунистической партии; цель партии = обретение власти, => диктатура пролетариата = представительная власть, формируемая особым (Советским) способом.
То есть, все перечисленные выше “борьба за…” и “борьба против…” подчинены лишь одной единственной цели, к которой необходимо ведёт классовая борьба, - обретению всей полноты власти. - НО ДЛЯ ЧЕГО?
- Разве не для того именно, чтобы воля революционного класса стала государственной, чтобы она стала «...быть выражена, как закон, установленный властью; иначе слово «воля» пустое сотрясение воздуха пустым звуком»?
“Кто о чём, а вшивый о бане”, - скажет мой старый читатель и не ошибётся, подразумевая неизбежность упоминания мною наличия иного способа установления воли революционного класса в качестве государственной, отличного от законотворчества органами представительной (Советской) власти.
Знаете, а ведь Маркс ни словом не обмолвился о Советах как о форме диктатуры пролетариата, знать не знал он ничего о Советской власти. И Ленин, даже если бы и захотел, но вот незадача, поводов клясть институт референдума как «грязное и кровавое капиталистическое дело» у него также не нашлось. А вот Сталин... Странными, никем не освещенными целями тов. Сталин включил в Конституцию государства диктатуры пролетариата и Советскую (представительную) власть, и референдум (институт непосредственной власти).
И вот с того самого 1936-го года и поныне(!) в системе государственного права, а именно в Основном законе, встроена “закладка” для новой формы диктатуры пролетариата, но о которой современные марксисты и коммунисты даже думать боятся, не говоря уж об обмолвиться хоть пол-словом. Великий почин против сил и традиций старого общества? - Нет, не слышали, - отвечают они. А кто если и слышал, так ведь на зубок знает, что буржуи такого не дозволят! В смысле, бороться и не дозволят...