ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ИНВАЗИЯ
Некоторые читатели уже заметили использование мною одной любопытной формулировки:
монополия правящего класса.
И заключена она не в насилии, которое есть прерогатива государства. Монопольный ресурс, который предопределяет энтропию власть имущей элиты в направлении её деградации до уровня социальных паразитов и необходимости социальной дегельминтизации,
так вот, этот фактор, лежащий в основании пирамиды толпо-элитаризма, заключён в монополии правящего класса на формирование системы права.
Поясню для лиц, сознание которых ограничено буржуазной классовой теорией из XIX века, ставшей одним из могильных камней для развития Учения марксизма:
правящий класс — пара-экономический класс, присущий структуре любого социума с момента возникновения государств и по настоящее время, который определяет функционирование институтов государственности посредством формируемой системы права.
Именно через этот монопольный ресурс реализуется классовый интерес власть имущей элиты, что содержательно выражается в установлении правил (пере-)распределения общественного продукта к собственной выгоде.
Концептуальным следствием классовой триады, а именно пролетариата, буржуазии и правящего классов, является возможность различения «пролетарского» государства и «буржуазного» как установление правил (пере-)распределения к выгоде большинства (а значит — трудящихся) или же к выгоде меньшинства (в своём, «правящем», лице и, лишь как следствие, к выгоде крупнейшей буржуазии).
На этом примере можно разглядеть суть государственной идеологии в СССР как систему «красных флажков для стаи» правящего класса в его реализации своей монополии на формирование права. Идеология, как встраиваемое в систему целеполагание, своей целью ставит не только управление массами, но, что на порядок важнее, влияние и определение управленческих решений самого правящего класса. Мёртвая, не развивающаяся идеология в конце концов являет свои бреши, через которые правящий класс СССР освободился от ограничений и...
Правящий класс — «вечный» класс, покуда существует государство и государственное управление. Вопрос заключён в содержательном наполнении и инструментах (институтах) контроля за этим классом со стороны общества. Иными словами — имеет ли основание наше общество надеяться на чудо, что правящий класс своими собственными руками встроит в систему права ограничители собственного паразитизма в целях симбиоза и предотвращения дегельминтизации,
или же общество, замечу — впервые во всей истории человечества, должно решить задачу преодоления монополии правящего класса [мы все с вами слышали об институте референдума как об одном из способов формировать законодательство, осталось лишь из института-сказки сделать быль, доступную непосредственно самому обществу].
Материал по теме (осторожно, антисоветчина!):
Рефлексия и критический взгляд? — Этого достоин каждый.