lab_sr (lab_sr) wrote,
lab_sr
lab_sr

Category:

СУБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ РЕВОЛЮЦИИ



Знаете, иногда такая обида берёт от чувства, что ты последний коммунист в понимании Манифеста Коммунистической партии. Ладно, пусть - крайний, тем лишь только себя и успокаиваю. Но вернёмся к МКП. Итак, «Ближайшая цель коммунистов та же, что и всех остальных пролетарских партий: ...»


Ну и? Вспомнит ли кто эту самую первоочередную цель? Напомню:



сформировать субъект социальной революции.


Сформировать! Субъект!! Социальной революции!!! - Вот что такое класс, именуемый пролетариатом. Вот в чём предназначение коммунистических, равно и любых других левых, левацких, левопатриотических и прочих рабочих и/или пролетарских партий. Предназначение…


Не хочу обсуждать весь этот постмодернизм взаимной грызни и срывания масок меж сонмом как бы субъектов партийных и иного типа общественных объединений. Кто, с кем, почему и зачем? - Тщета, призванная беспамятству о предназначении. Лучше расскажу о форме проявления собственной субъектности, которая может сегодня быть “сформирована” партиями для класса-субъекта социальной революции, и о межсубъектных взаимодействиях между партиями (мн.ч.), классом-субъектом и… сувереном.


1. Субъектность коммунистических партий в их историческом, манифестируемом предназначении заключается в социальной институционализации (хм.., - возможности возникновений) субъекта более высокого порядка, чем даже самая многочисленная партия.


Очевидно, когда существует такая партия, которой по силам решать любой сложности вопросы, речи о более мощном субъекте не может и быть. Есть ныне такая партия? - Риторически. Тем более актуально внять главной мысли МКП - о необходимости формирования субъекта иного порядка и, вероятно, иных “организационных” принципов.


Да, выскажу крамолу, субъект может быть сформирован не только на принципах организации (напр., партии), но и на основе социального (равно как и государственного) института. - Прошу именно под этим углом взглянуть на институт референдума!


Так вот, предназначение коммунистических партий заключается не только в завоевании института референдума для класса-субъекта социальной революции, как Маркс и Энгельс в МКП выразили - “завоевание демократии для пролетариата”,


но и в последующем привнесении сознания в класс путём формулирования идей социальной революции для вынесения их на суд института референдума.


2. И если субъектность компартии (говоря применительно к институту референдума) заключается в облачении идей в формулировки для референдумов (применительно к действующему законодательству о референдуме партия должна выставить свою сотню подписантов вопроса на встречу с ЦИК-ом), то


субъектность класса может проявиться в выражении своего классового сознания и выступления двух миллионным инициатором, делая таким образом частный вопрос социальной революции обязательным к рассмотрению сувереном.


Таким образом философский вопрос метаморфозы из “класса в себе” в “класс для себя” обретает конкретное практическое проявление. Да, это вызов сегодня неведомой сложности для компартий, но не боги горшки обжигают.


Однако, мало классу явить свою субъектность, выступив инициатором частного революционного вопроса для референдума. Задача для этого мега-субъекта не в этом, а в необходимости соотнести своё классовое сознание с интересом суверена в лице народного большинства.


Сверхзадача субъекта социальной революции состоит в том, чтобы убеждать народ раз за разом являть себя субъектом истории.


3. В итого стоит указать, что завоевание гражданами института референдума, который сегодня монополизирован правящим классом, потребует к жизни и взаимодействию три типа субъектов:

- субъекты, рождающие идеи социальной революции (компартии в понимании МКП; множественное число авангардов);

- класс-субъект социальной революции (тот, кого именно марксизм именует пролетариатом; один; динамически возникающий);

- субъект истории (он же народ, он же суверен, он же диктатор (в понимании “диктатуры пролетариата”)).


P.s. На все обвинения в ревизионизме отвечу, что внимательно изучал труды Ленина и Сталина, касающиеся затронутого вопроса, но в том-то и дело, что ни 150, ни 100 лет тому назад институт референдума был физически невозможен. Эта возможность лишь сегодня замаячила на горизонте. Дело за партией. - Вот только есть ли она, такая ПАРТИЯ?..


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment