Ни для кого не секрет, что “классовое сознание спит”. В связи с этим будет справедливым полюбопытствовать: безотносительно конкретного класса, а известны ли истории случаи бодрствования классового сознания? Тогда кто, как и для чего его смог разбудить? Что стало результатом пробуждения классового сознания и в чём это находило своё выражение? Почему (для чего), кем и каким способом оно снова было погружено в царство Морфея?
Согласитесь, для человека, допускающего наличие в марксистской классовой теории рационального зерна, это не праздные вопросы. Те, кто измененное состояние сознания класса полагает за метафору, за эдакое красное словцо Красного проекта, вполне довольствуются “Балладой о политическом недосыпе”. Другое же дело, если сознание у класса - это гипотеза.
Ни для кого не секрет и то, что коммунистический проект, в лице его представляющих марксистских и пролетарских организаций и партий, уж как второй век подряд взыскивает это самое измененное состояние сознания у класса. Почему и/или зачем? Для чего коммунистическим партиям необходим класс, да ещё и с измененным состоянием сознания? ЗАЧЕМ?
Значит - гипотеза. Был бы признателен начётчикам от марксизма за подходящие разъясняющие цитаты. Нет, правда! Со своей орбиты понимания вижу лишь две рациональные идеи, дающие хоть какое-то объяснение:
1. Предназначением, миссией, сверх-целью существования коммунистических партий является пробуждение сознания у класса, который в свою очередь явится очередным, следующим за коммунистическими партиями, этапом становления коммунистического проекта.
2. Существуют задачи, непосильные для решения коммунистическим партиям. Соответственно, гипотеза заключается в том, что такие задачи могут разрешаться лишь только классом, для чего последний использует своё собственное сознание.
Оба варианта этого непрекращающегося поиска сознания в классе явственно говорит мне, что
класс "для себя" НЕ РАВЕН коммунистической партии.
Класс "для себя",
он же класс, обладающий и использующий собственное сознание,
он же пролетариат,
он же субъект социальной революции,
он же субъект нового, иного типа, нежели коммунистическая партия,
он же гипотеза, взысканию которой был посвящён Манифест [для!] Коммунистической партии.
Партия - думает. До сих пор. Основной вопрос этих дум - “вместо” или “вместе”? Но в обоих случаях речь уже идёт о формах собственной субъектности класса, что равнозначно искомому “пробуждению” классового сознания. Канули уже те времена, когда как той собаке, которая все знает и понимает, а сказать не может, можно было командовать “Фас!” (нем. fassen).
Пора бы уже и определиться.